Прибыв в Кишинев, я, конечно, в тот же день позвонил по полученному в
минском офисе телефону и познакомился с тем, кто его оставил.
Пообщавшись, я выяснил, что церкви в городе есть, но нету ни одной
церкви Полного Евангелия. Тогда мне стало совершенно ясно для чего Бог
направил меня туда. Мы встретились с Игорем Еременко и, помолившись,
договорились о том, что в начале следующего года я приеду уже на
продолжительное время, чтобы начать полноевангельские собрания. Игорь и
его жена Алена были верующими из баптистской церкви, принявшими
крещение Святым Духом. Впоследствие он стал моим помощником в служении.
Именно его я поставил пастором церкви, когда завершил свое служение
там. Итак, я вернулся в Питер, сообщил пастору о своем желании ехать
начинать церковь в молдавскую столицу, получил благословение, закончил
кое-какие дела, и в январе 1994 прибыл в Кишинев.
Это было,
воистину, благословенное время! Из всего, что мне было необходимо
знать, я знал процентов пять, при этом рядом не было старшего
служителя, с которым я мог бы советоваться, а Интернет в те времена был
чем-то мифическим. Звонки по телефону были отнюдь не дешевым
удовольствием, поэтому по малейшему вопросу мне нужно было в молитве
искать Божьего лица. Поскольку я вырос в абсолютно нерелигиозной
церкви, не имевшей обрядов, ритуалов и своего религиозного сленга, я
мог опираться в своем служении только на Слово Божье. Как только я
сталкивался с критикой каких-либо моих действий, мне приходилось искать
ответы в Писании. А критика началась практически мгновенно.
Возлюбленные братья из баптистских и пятидесятнических церквей
постоянно пытались мне объяснить, что я нахожусь в "опасном
заблуждении". Я очень благодарен Господу за то давление, через которое
он проводил меня, поскольку благодаря этому я значительно укрепился в
понимании тех спорных моментов, по которым существуют несогласия у
общин различных деноминаций.
Приактически с первых дней открытых собраний церкви начали спасаться
люди. За два года, что я провел в Кишиневе, церковь не выросла до сотен
прихожан, но почти все из той команды, которая образовалась в то время,
остаются с Господом, а большинство - в активном служении. В середине
первого лета в Кишинев приехал Сергей Тимохин с музыкальной командой, и
мы провели первую большую евангелизацию. К тому времени в церкви уже
сформировалась команда из десяти служителей, а после евангелизации
народу стало еще больше и работы прибавилось. Но наличие команды
служителей позволяло оставлять церковь на какое-то время. Я начал
выезжать для служения в другие регионы, принимал участие в конференциях
хвалы и поклонения в Петербурге, у меня появлялось все больше
друзей-служителей. Бог расширял видение, и это подтверждалось через
некоторые пророчества. Тогда-то и начались сложности, хотя сам я об этом
и не подозревал.
Во-первых, в моей жизни оставались неразрешенные проблемы. Я понимал,
что это нехорошо, однако успех в служении застилал глаза. Насколько я
знаю, через подобное проходили многие - когда Бог действует через нас
несмотря на грехи, они уже не кажутся нам такими ужасными, мы думаем,
что с ними можно жить. Я не имею в виду, что в моей жизни были какие-то
серьезные явные зависимости или грехи. Тогда я считал, что это такие
мелочи, на которые вообще не стоит обращать внимание, только пройдя
весь тот путь, который я прошел, я осознал, что во взаимоотношениях с
Богом и в послушании Ему мелочей не бывает вообще. Допуская в своей
жизни микронепослушания, через пару лет запросто можешь обнаружить себя
в паре сотен миль от Бога, и будешь изумляться, как же ты туда попал.
Мой путь вниз начался с того, что я начал самостоятельно планировать
свою жизнь. Я знал Божий план для моего служения - я и сейчас уверен,
что это был именно Божий план - однако я решил прийти туда своим путем,
хотя и не отдавал себе в этом отчета. Я нарисовал для себя картинку
образцового успешного служителя. Согласно этой картинке я должен был
быть женат, жить в большом городе и служить в большой церкви - это так,
для начала. Причем я решил получить все это немедленно.
Я считал, что у такого великого служителя как я, и жена должна быть
служителем. По этому критерию я и выбрал себе супругу, и запланировал
вскорости вернуться в Петербург. Поскольку я с самого начала своего
кишиневского служения знал и предупреждал всех, что я там не навсегда,
мои планы по отъезду никого не удивили, женитьба, соответственно, тоже.
Внешне все выглядело благопристойно и чинно, однако раздрай уже шел
полным ходом.
|